Театральное путешествие Я (сказкотерапия)

28 апреля и 5 мая в рамках проекта «Театральное путешествие Я» (автор и руководитель Скворцова А.А.) педагогом-психологом центра «Островок надежды»  Пудлиной Еленой Леонидовной были проведены два сказкотерапевтических занятия.

Окунувшись в мир сказки, можно почувствовать себя всемогущим волшебником, получить новые качества, умения и навыки, необходимые в жизни, ведь в сказке возможно все.

28 апреля на занятии «Сотворение мира» детям и их родителям было предложено представить себя всемогущими творцами и вылепить из пластилина землю, огонь, воду и воздух. После того как основные стихии были готовы, творцам предстояло собрать из них единую композицию. Пластилиновые миры, возникающие в руках ребят, были уникальны и прекрасны каждый по своему. Как ни жаль, но детям  пришлось скатать всю композицию в единый шар, чтобы из полученного материала слепить человека. Ведь по замыслу творца в человеке есть все: и твердость земли, и жар огня, и текучесть воды, и легкость воздуха. Каждый участник дал имя своему новорожденному человеку и одарил его необыкновенными дарами. Это были «Крылья удачи», «Звезда везения», «Посох силы», кейс делового человека, золотые яблоки молодости и здоровья, а также другие подарки.

«Все, что необходимо нам для счастья, уже дано нам при рождении. Мы можем своими руками творить мир вокруг, а он может дарить нам необыкновенные подарки» — к такому выводу пришли участники занятия.

5 мая на занятии «Дорога в будущее» ребятам, как и героям многих сказок, пришлось пройти ряд испытаний, чтобы собрать волшебные кристаллы, символизирующие различные  качества характера, необходимые им в дальнейшей жизни.

Пройти полосу препятствий, удержав в руках воздушный шар, как символ некой жизненной ценности, помогли смелость, ловкость и взаимная поддержка.  Найти с закрытыми глазами друга по голосу можно было с помощью внимания, умения слушать и слышать. Дружба помогла соединиться на маленьком островке и не потеряться среди волн. Трудным испытанием оказалась добыча золотых слитков в игре «Старатели», но после ряда неудач участникам все же удалось выполнить задание. Внимание, хорошая зрительная память, смекалка и терпение помогли выбрать нужную дорогу и прийти к цели  в упражнении «Болото».

Играя и развлекаясь, ребята одновременно развивались и учились проявлять все выше перечисленные качества, помогать друг другу, поддерживать других, быть внимательными, наблюдательными и сообразительными, действовать в команде, иметь терпение и не опускать руки при неудачах.

Так сказка и игра помогают подросткам с ограниченными возможностями поднять свою самооценку, открыть в себе новые таланты и возможности, получить положительный опыт общения и преодоления трудностей.

Проект реализуется общественной организацией «Авторы явлений».

 

Ваш отзыв